КВАНТОРИУМ.22
Детский технопарк Алтайского края
РОБОКВАНТУМ
Программы по робототехнике детского технопарка Алтайского края максимально учитывают все разнообразие этого динамично развивающегося направления науки и техники и включают 3 блока:
1. Развивающие программы для детей в возрасте от 5 до 10 лет. Ребята осваивают конструирование от простого к сложному, развивают инженерное мышление, основы физики, начальный уровень программирования, основы 3D моделирования. При реализации программ применяется различное оборудование LEGO. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.

2. Инженерная робототехника для детей в возрасте от 11 до 17 лет. Ребята осваивают конструирование, программирование и 3D моделирование, занимаются исследовательской деятельностью, создают практико-ориентированные проекты на базе самых лучших конструкторов и контроллеров мирового уровня. Уровень детей — от начинающих до продвинутых робототехников и программистов. Занятия 1 или 2 раза неделю по 2 часа в зависимости от программы.

3. Соревновательная робототехника для детей в возрасте от 11 до 17 лет. Наши ученики конструируют и программируют роботов для подготовки к самым престижным соревнованиям регионального, федерального и международного уровней. Мы используем роботов LEGO Mindstorms EV3, Tetrix, VEX EDR, Robotis Bioloid. Занятия 1 раз в неделю по 2 часа.

Наши педагоги помогут ребенку выбрать наиболее подходящую под его опыт и склонности программу.

Что же такое робоквантум? Ответ на этот вопрос следует разделить на две важные части. Для понимания целей создания, функций и перспектив робоквантума сначала стоит разобраться в том, что представляет из себя современная робототехника.

Робототехника — относительно молодая прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных заменить человека в некоторых сферах деятельности.

Во-первых, сфера монотонного и однообразного труда, которая с одной стороны сковывает творческое развитие человека, им занимающегося, с другой — приводит его к быстрой утомляемости и потере концентрации на задаче и, как следствие, увеличению количества ошибок, которые зачастую сопровождаются травмами оператора и увеличивают выход бракованной продукции. Перечисленные выше проблемы частично решаются использованием роботизированных конвейеров, программируемых инструментов и станков с ЧПУ. Сюда также следует добавить АТС (автономные транспортные системы) и автопилоты, которые хотя и далеки от совершенства на сегодняшний день, но активно внедряются и используются в авиации, больших логистических системах-складах, в автомобилестроении, услугах доставки и производстве.
Во-вторых, сфера медицины, в которой робототехника будет не только концентрировать многолетний опыт ведущих врачей(требующий для передачи молодым специалистам огромного количества времени и не всегда приводящий к успеху), но и выполнять предписанные врачом-человеком процедуры своевременно и безошибочно, дозировать и максимально точно по времени вводить те или иные препараты, отслеживать и контролировать максимальное количество параметров жизнедеятельности пациента 24 часа 7 дней в неделю до полного его выздоровления. Роботы в перспективе возьмут на себя большинство рабочих функций медсестер по уборке и дезинфекции помещений, уходу за пациентами с ограниченными функциями передвижения.
Отдельного упоминания стоят нано- и микромедицинские роботы, в перспективе выполняющие процедуры и операции непосредственно в теле человека и выводимые из него без шрамов и послеоперационных швов, без риска занести инфекцию во время операции и в период заживления.


В-третьих, опасные для жизни и здоровья человека работы и функции: от работ, выполняемых в агрессивных средах, зонах стихийных и техногенных бедствий (радиация, высокое давление, низкие и высокие температуры, пожары, космос) до работы с ядовитыми животными и растениями (например, в медицинских целях).
Прояснив понятие робототехники на сегодняшний день, разберемся с тем, что же такое робоквантум. Итак, робоквантум — это робототехническая лаборатория с производственными помещениями, оснащенная современным оборудованием и передовым программным обеспечением, которая предоставляет лучшую площадку в Алтайском крае для занятий как базовой робототехникой (для начинающих свой путь в этой области науки), так и для творческой и соревновательной робототехники.

Пользуясь популярной терминологией, робоквантум – это платформа (площадка) для инженерного творчества детей, предоставляющая не только академические образовательные услуги (уроки, курсы, лекции, мастер-классы), но и организующая доступ детей к инновационным материальным объектам, материалам и технологиям, 3D-принтерам различных модификаций, современным станкам с ЧПУ, лазерным и фрезерным станкам раскроя и обработки материалов, паяльному оборудованию, пластикам, металлам и многому другому.

Занятия детей в робоквантуме будут вестись по так называемым «линиям»:
1. Базовая мехатроника и робототехника, включающая в себя основы основ науки робототехники, механику, кинематику, динамику, пневматику, электротехнику и электронику.
2. Робототехника, погружение в робототехнику на основе продвинутых робототехнических конструкторов: ЭВОЛЬВЕКТОР, LEGO, ТРИК, VEX Robotics, BIOLOID и т.д.
3. Микроконтроллерные роботы и электроника.
4. Соревновательная робототехника.
5. Инженерные робототехнические проекты.

Переход между «линиями» зависит от достигнутых ребенком результатов, а в случае начала занятий в робоквантуме — от базового уровня навыков и знаний. Работа педагогов, тьюторов робоквантума и всего кванториума — это предоставление ребенку всех возможностей (методических, материальных) для реализации своего творческого потенциала в робототехнике.


Важной целью работы робоквантума является поиск кратчайшей траектории «движения» детей по «линиям» до уровня собственных инженерных робототехнических проектов, которые в дальнейшем лягут в основу инновационных продуктов и производств в Алтайском крае.