Все материалы

Проекты виртуальные – польза реальная

Каждый четверг в гости к самистам приходят люди, которые добились каких-либо успехов в определённой сфере. Но этот четверг был особенным, потому что мы сами пошли в «Кванториум.22» и поговорили с учащимися VR/AR квантума о проектах, которые они создают, и о том, чем они полезны. Ребята поделились впечатлениями о прошедших хакатонах и о своих победах в конкурсах.
Маленькие, да удаленькие
«Хакатон это такие соревнования, в которых нам дают задание, и мы за определённый промежуток времени должны его выполнить. Задания обычно нам дают организации-партнёры. Когда время заканчивается, нам нужно представить проект и защитить его, а потом продукция оценивается и выявляют победителей», рассказала Света Матвеенко, которая учится в квантуме уже четыре года.
В марте ребята принимали участие в нескольких хакатонах. Хакатон, который проводился в Севастополе, проходил онлайн, но все задания ребята выполняли в технопарке, погрузившись в среду проектной деятельности. В Великом Новгороде мероприятие проводилось в очном формате, а в Красноярском крае онлайн. На хакатоне в Уфе ребята изучили новую платформу по созданию дополненной реальности и заняли второе место со своим проектом. Педагог Ольга Викторовна Лобанова рассказала об участии её ребят ещё и в Барнаульском хакатоне: «Ребята заняли первое место среди довольно взрослых IT-команд. В мобильной игре нужно было разработать с помощью законов физики меч и сразиться им. За два дня они сумели обыграть все команды и получить свое заслуженное первое место». Как же школьникам удалось победить взрослых? Ольга Викторовна считает, что у школьников потенциал выше: «Они не боятся научиться чему-то новому, ничего не стесняются это и отличает молодых разработчиков от взрослых».
Игры не в игрушки
В хакатоне VR/AR Crimea в Севастополе, который проходил в марте, ребята разрабатывали приложение виртуальной или дополненной реальности для владельцев и операторов беспилотных воздушных судов. За свою разработку барнаульская команда получила первое место. Ребята создали игру, которую можно использовать на разных устройствах, например, на телефоне. В игре нужно уничтожить все дроны на экране. Подобную программу они создали и для очков виртуальной реальности, где с помощью движений рук и пульта ты должен избавиться от летящих на тебя дронов. На выполнение заданий дается определённое время. Несколько юнкоров опробовали игру на себе и поделились своими впечатлениями. «Я никогда раньше не надевала очки виртуальной реальности, но мне очень понравилось. В игре, где надо было стрелять по дронам, двигаться надо было с помощью кнопок, но из-за того что я видела дроны «в реальности», я продолжала ходить по комнате. Это было забавно», рассказала Алёна Лосева.
«Основная задача квантума это сделать такие разработки, которые будут наиболее реалистичными, приближенными к жизни и помогут её улучшить. Чтобы они помогали в изучении новых тем на уроках в школах, давали дополнительные функции в медицине, в изучении новых материалов, вне школьных учреждений. Ну и, конечно, научить ребят взаимодействовать друг с другом», считает Ольга Викторовна.
Оказать помощь другим
Света Матвеенко рассказала нам о недавнем и очень важном проекте, направленном на реабилитацию детей с ДЦП и людей после инсульта. «После того как человек перенёс инсульт, возникают проблемы с двигательной активностью. Наш проект состоит в том, что в очках виртуальной реальности нужно выполнить задания, например, вставить кубик в подходящее для него отверстие, нарисовать что-то цветом в воздухе или разрушить построенный город. Важно, что даже при таких действиях движения остаются плавными, во время выполнения заданий ты расслабляешься. Конечно, многое зависит от степени осложнений у человека и от рекомендаций врача. На самом деле эта разработка ещё прототип, и её не опробовали на пациентах».
Эту программу мы тоже испробовали на себе. Когда надеваешь очки, мир становится красочным и приятным, наступает ощущение, что ты, правда, в другой реальности. Задания несложные, но они требуют более медленных и плавных движений, которые как раз и нужны людям с ДЦП или тем, кто перенёс инсульт.
«В Уфе проходил хакатон, связанный с тематикой Национального музея. Это проект с дополненной реальностью, где можно рассмотреть экспозиции музея, опробовать интерактив с текстом и картинками и, благодаря этому, узнать новую для себя информацию. Такая разработка используется на телефонах, с помощью специального приложения: камера телефона наводится на код предмета и экспонат оказывается в телефоне», рассказал ещё об одном интересном и полезном проекте учащийся квантума Данил Акимов.
Интерес поможет научиться быстрее
В квантуме занимается около восьмидесяти детей, мальчиков и девочек примерно поровну.  «На самом деле, все просто привыкли к тому, что девочки выбирают не такие занятия, но, как мне кажется, в этом нет ничего особенного, девочки тоже могут успешно заниматься этим делом, если у них есть желание и интерес», поделилась своим мнением Ольга Викторовна. «Здесь просто проходил набор, да и тем более в моей семье почти все этим занимаются, я подумала, почему бы мне тоже не пойти», рассказала о своем решении прийти в квантум Вероника Глазкова.
«У каждого из тех, кто к нам приходит, свой уровень знаний, поэтому кто-то может обучиться за год, а кто-то за три месяца, например, у Андрея так и вышло, он пришёл три месяца назад и обогнал всех в своей группе. Это зависит ещё и от того, сколько времени ученик отдаёт занятиям, и здесь, и дома. Наша основная задача в отношении новичков, наверное, заинтересовать и обучить их с азов, а для старших ребят дать поучаствовать в разных хакатонах, где можно сделать что-то новое и пообщаться с партнёрами».
А вот ученики квантума считают, что всё зависит от педагога. «Ольга Викторовна нас очень сильно мотивирует и во всём помогает. Если бы педагог был не такой хороший, думаю, процесс шёл бы медленно и вообще не хотелось ходить. Иногда нас заставляют стоять в планке, когда идёт загрузка обложки, но я всё равно очень благодарна нашему мотиватору – Ольге Викторовне Лобановой», признаётся Света Матвеенко.
Вика Червоная, 8 класс, лицей №3
Фото: Влада Гилёва

Новости