12 октября состоялся День науки и технологий в Славгородском образовательном округе. Около 400 участников прибыли из двух городов (Славгород, Яровое) и четырех районов (Бурлинский, Ключевский, Кулундинский, Немецкий национальный).
Встречи с учеными, экспертами краевой программы «Будущее Алтая», с педагогами и школьниками на базе средней общеобразовательной школы № 10 города Славгорода уже давно стали традиционными.
Открытие мероприятия состоялось в актовом зале школы. Оксана Станиславовна Тараненко, председатель Комитета по образованию муниципального округа город Славгород Алтайского края, рассказала собравшимся об организации работы с одаренными учащимися. Поприветствовала участников, пожелав плодотворного дня, и директор СОШ № 10 Оксана Ивановна Теобальдт.
О Положении и календаре основных мероприятий краевого конкурса «Будущее Алтая - 2024» проинформировала присутствующих Людмила Валерьевна Колпакова, методист инновационно-методического отдела Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22», куратор Славгородского образовательного округа.
В течение дня преподаватели трех алтайских вузов плотно, конструктивно общались с молодыми исследователями и талантливыми учителями, педагогами дополнительного образования. Ученые прочитали познавательные лекции об актуальных проблемах и перспективах современной науки и техники, заслушали защиты работ школьников, проконсультировали взрослых и ребят по вопросам организации исследовательской деятельности, возможному развитию проектов.
Алексей Гранитович Никифоров, кандидат физико-математических наук, доцент Алтайского государственного технического университета имени И. И. Пол-зунова, обсудил с педагогами особенности организации исследовательской деятельности со школьниками по направлениям «Физика», «Техника», «Астрономия».
Лекцию о мифопоэтическом анализе литературного произведения (на примере рассказов А. П. Чехова «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника») представила Татьяна Александровна Богумил, кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета.
Ларина Валерьевна Швецова, кандидат географических наук, доцент Алтайского государственного университета, осветила специфику методических подходов в подготовке учащихся к исследовательской работе по естественнонаучному направлению.
Виталий Валерьевич Кулиш, кандидат социологических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета, презентовал участникам конференции лекцию об особенностях определения темы и методов научного исследования по социологии.
Дарина Евгеньевна Шорина, кандидат культурологии, доцент Алтайского государственного университета, заинтересовала слушателей докладом о современных направлениях научно-исследовательской работы школьников по истории, краеведению и культурологии.
На подведении итогов работы конференции педагогам были вручены сертификаты участников.
О значимости и необходимости проведения выездной конференции, подобных встреч с учеными, специалистами Детского технопарка говорят отзывы участников:
«Конференция дает детям и педагогам толчок к изучению чего-то нового и неизведанного. Доклады ребят очень разнообразны. Приятно видеть так много молодежи, увлекающейся наукой».
педагоги и учащиеся МБОУ «СОШ № 14» г. Яровое.
«Очень нужное и познавательное мероприятие. Послушали лекции ученых и защиты учащихся городских и сельских школ. Были затронуты интересные темы. Организация мероприятия на должном уровне. Нам оказана квалифицированная помощь. Спасибо!»
И. Н. Припечек, учитель технологии и биологии Ореховская ООШ –
филиал МБОУ «Михайловская СОШ» Бурлинского района.
На мероприятии присутствовал корреспондент городской газеты «Славгородские вести».
Справочно.
Мероприятие, организованное Детским технопарком Алтайского края «Кванториум.22» совместно с Комитетом по образованию муниципального округа город Славгород и средней общеобразовательной школой № 10 г. Славгорода, состоялось при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.
Цель окружной TED-конференции «Учимся. Исследуем. Создаем» – оказание методической помощи педагогам по работе с одаренными детьми, вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность, консультирование участников по проектам и уже имеющимся работам.