В Детском технопарке Алтайского края «Кванториум.22» вот уже шесть лет работает педагогом дополнительного образования Владимир Петрович Максименко.
Известный алтайский художник, талантливый и разносторонний человек уже полвека не выпускает из рук кисти и карандаши, с которых все и началось. «В два года мама купила мне набор цветных карандашей. С тех пор и рисую. Вопрос о выборе профессии был решен ещё в детстве. Поэтому сразу после армии поступил в художественное училище в городе Новоалтайске».
С 1998 года Владимир Петрович Максименко является членом Союза художников России. Он – участник персональных, краевых, зональных, всероссийских и одиннадцати зарубежных выставок живописи, графики и книжной графики. Его имя занесено в энциклопедию «Барнаул» и энциклопедию «Художники детской книги СССР». Работы хранятся в Государственном художественном музее Алтайского края, Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая, Томском областном художественном музее, частных коллекциях России, Германии, США, Чехии и Кореи.
Несколько лет Владимир Петрович работал в должности главного художника г. Барнаула в Главном управлении архитектуры (ныне – комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула), оформлял городские праздники, иллюстрировал книги, занимался педагогической деятельностью в новоалтайском государственном художественном училище, а также в краевом Дворце пионеров и школьников г. Барнаула.
Художник все годы не только посвящает себя творчеству, но и активно делится секретами мастерства, своими знаниями и умениями, как с подрастающим поколением, так и взрослыми, желающими научиться рисовать в различных техниках: масляная живопись, акварель, карандаш.
Владимир Петрович – автор нескольких учебных пособий: «Живые краски. Новая технология живописи с оглядкой на старых мастеров», «Современная живопись», «Цветоведение и колористика». Последняя из перечисленных книг, написанная в соавторстве с дочерью Марией Баум, получила краевой диплом в номинации «Лучший учебник Алтая». Также им создан ряд онлайн-курсов, читает он и открытые лекции по основам живописи.
Вот какую характеристику дает его главной книге директор Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» Сергей Мансков.
В 2022 году вышла в свет книга Владимира Максименко “Современная живопись”. Это многолетний труд о живописи, о природе цвета, об основах цветоведения, о композиции картины, о принципах видения мира человеком, о роли искусства в формировании зрительного восприятия. В ней найдутся ответы на многочисленные вопросы неофитов. Умудренный опытом живописец тоже обнаружит почву для дискуссии.
В книге представлена новая технология письма, основанная на трех палитрах с применением закона ограниченной палитры. Книга рассчитана на широких круг читателей, интересующихся психологией, педагогикой, цветоведением, историей искусств, живописью.
В своей книге "Колорит в живописи" Григорий Шегаль пишет: "…строго научную и систематическую теорию колорита, … художникам, искусствоведам и ученым не удалось, по существу, создать до наших дней". Прошло более полувека, и вот такая книга создана.
Владимир Петрович Максименко шел к созданию этого труда несколько десятилетий. Первый раз учебное пособие по живописи и цветоведению “Живые краски. Новая технология живописи с оглядкой на старых мастеров” было издано в 1988 году. Через 19 лет преподавания печатный труд увеличился объемом в два раза. Небольшой тираж разошелся сразу по любителям и профессионалам в области визуальных искусств. Признание пришло сразу -книга получила диплом в номинации “Лучший учебник Алтая”.
Теория цвета переосмысляется, в том числе, и через психофизиологический аспект, пока мало известный в России. Ученые установили, что в процессе зрения используются разные, независимые друг от друга каналы. Цвет передается по одному каналу, черно-белое изображение – по-другому, детали - по третьему, пространство и движение - по своим каналам. И если внимательно рассматривать детали, снижается восприятие цвета. Можно даже “выключать” восприятие цвета. Эти сведения были опубликованы в старейшем общенаучном английском журнале Nature (”Природа”), издающемся с 1869 года.
Третье издание “Современной живописи” обобщает наработки еще, в которой обобщен еще 15 лет исследований и живописной практики. В предисловии автор дополняет таблицу Поля Синьяка из книги “От Делакруа к неоимпрессионизму”. В этой книге Поль Синяк, в отличие от всех искусствоведов, рассматривает живопись не как развитие стилей и направлений, а как развитие палитры живописца. Точно также и художник Максименко рассматривает новые завоевания живописи, как новые достижения в палитре творца.
Все эти прорывные наблюдения и аналитические выводы позволяют педагогу преподавать живопись по своей технологии. Молодые и зрелые ученики и последователи своими полотнами доказывают жизнеспособность теоретических штудий преподавателя Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» и известного художника Владимира Петровича Максименко.
В 2022 году вышла в свет книга Владимира Максименко “Современная живопись”. Это многолетний труд о живописи, о природе цвета, об основах цветоведения, о композиции картины, о принципах видения мира человеком, о роли искусства в формировании зрительного восприятия. В ней найдутся ответы на многочисленные вопросы неофитов. Умудренный опытом живописец тоже обнаружит почву для дискуссии.
В книге представлена новая технология письма, основанная на трех палитрах с применением закона ограниченной палитры. Книга рассчитана на широких круг читателей, интересующихся психологией, педагогикой, цветоведением, историей искусств, живописью.
В своей книге "Колорит в живописи" Григорий Шегаль пишет: "…строго научную и систематическую теорию колорита, … художникам, искусствоведам и ученым не удалось, по существу, создать до наших дней". Прошло более полувека, и вот такая книга создана.
Владимир Петрович Максименко шел к созданию этого труда несколько десятилетий. Первый раз учебное пособие по живописи и цветоведению “Живые краски. Новая технология живописи с оглядкой на старых мастеров” было издано в 1988 году. Через 19 лет преподавания печатный труд увеличился объемом в два раза. Небольшой тираж разошелся сразу по любителям и профессионалам в области визуальных искусств. Признание пришло сразу -книга получила диплом в номинации “Лучший учебник Алтая”.
Теория цвета переосмысляется, в том числе, и через психофизиологический аспект, пока мало известный в России. Ученые установили, что в процессе зрения используются разные, независимые друг от друга каналы. Цвет передается по одному каналу, черно-белое изображение – по-другому, детали - по третьему, пространство и движение - по своим каналам. И если внимательно рассматривать детали, снижается восприятие цвета. Можно даже “выключать” восприятие цвета. Эти сведения были опубликованы в старейшем общенаучном английском журнале Nature (”Природа”), издающемся с 1869 года.
Третье издание “Современной живописи” обобщает наработки еще, в которой обобщен еще 15 лет исследований и живописной практики. В предисловии автор дополняет таблицу Поля Синьяка из книги “От Делакруа к неоимпрессионизму”. В этой книге Поль Синяк, в отличие от всех искусствоведов, рассматривает живопись не как развитие стилей и направлений, а как развитие палитры живописца. Точно также и художник Максименко рассматривает новые завоевания живописи, как новые достижения в палитре творца.
Все эти прорывные наблюдения и аналитические выводы позволяют педагогу преподавать живопись по своей технологии. Молодые и зрелые ученики и последователи своими полотнами доказывают жизнеспособность теоретических штудий преподавателя Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» и известного художника Владимира Петровича Максименко.
Мастер кисти, художник-колорист, постоянно и сам участвует в различных конкурсах, выставках. Так, недавно Владимир Петрович был награжден дипломом III степени Международного конкурса портретного искусства «АРТ-ПОРТРЕТ» за работу «Портрет девочки» (раздел «Конкурс акварельного портрета», номинация «Портрет ребенка»).
Поздравляем Владимира Петровича с победой и желаем ему творческих успехов в дальнейшем!