26 мая обучающиеся Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» с ответным визитом побывали в гостях у наших друзей и партнеров - Алтайской дистанции пути имени И.К. Гусельникова. Экскурсия началось с Железнодорожного вокзала г. Барнаула, где ребят ждала комфортабельная мотриса. По «ходу пути» сотрудники предприятия: специалист по охране труда Максимова Алина Юрьевна; специалист по связям с общественностью Кляйн Виталий Владимирович; директор музея Алтайской железной дороги Бучнева Ольга Николаевна познакомили кванторианцев с историей и инфраструктурой Алтайского участка пути. Ребята посетили крупнейшею в стране (таких всего 33), Алтайскую сортировочную станцию. Кванторианцам рассказали о том, что сортировка здесь происходит в автоматическом режиме, для эффективной организации производственного процесса используются беспилотные составы, а в вагоноремонтном депо возвращают к жизни вагоны со всей страны. В ходе экскурсии ребята осмотрели - мотор-вагонное депо, базу Алтайской дистанции пути имени И.К Гусельникова, железнодорожный вокзал ст. Алтайская, рассмотрели раритетные подвижные составы, испытали свои силы на тренажерах эксплуатационного локомотивного депо. В беседе с ребятами сотрудники РЖД уделили особое внимание правилам безопасности на железной дороге и профессиональной ориентации обучающихся «Кванториум.22». Они рассказали о особой заинтересованности правительства в подготовке инженерных кадров для РЖД, особенный акцент сделали на важность закрепления молодых специалистов в регионе. За три часа экскурсии ребята успели «примерить на себя» роли машиниста скоростного электропоезда, диспетчера сортировочной станции, закрепили полученные знания и предпрофессиональные навыки на современных интерактивных симуляторах. На обратном пути в г. Барнаул уже уставшие, но довольные кванторианцы с удовольствием ответили на вопросы викторины по истории Железнодорожного дела на Алтае и получили памятные подарки. СПРАВОЧНО: Алтайская дистанция пути имени И.К. Гусельникова является структурным подразделением Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Мотриса (двойного питания – служебный поезд, созданный на базе вагонов ЭД4М-001603 и ЭД2Т-005310. От других подобных поездов отличается тем, что на мотрисе установлена красная мигалка, кондиционер, три дворника на лобовой части, а также тифон и свисток от полицейской машины. Работает на постоянном токе без электрического торможения. На переменном токе типовая схема ЭД9 работает без электрического торможения. Коммутация производится переключателем рода тока, созданного на базе реверсора и шестью линейными контакторами. Ослабление поля (возбуждения) на постоянном токе аналогично ЭД2(4), на переменном токе аналогично ЭД 9. На мотрисе также реализованы отключения тележек в аварийном режиме.