Все материалы

Итоги краевого конкурса по IT - технологиям

Итоги краевого конкурса по IT-технологиям

С 20 по 21 октября прошёл краевой конкурс по IT - технологиям. Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова стал площадкой для данного мероприятия. В связи с реализацией ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции и большого количества заболевших в конкурсе приняли участие всего 57 обучающихся в возрасте до 17 лет из 9 образовательных учреждений Алтайского края, 4 городов: Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Славгород.
В течении двух дней участники выполняли задания и защищали свои проекты офлайн и онлайн по следующим номинациям: «Теоретический зачет», «Пользователь ПК», «WEB-дизайнер», «Программист», «Компьютерная анимация».
Оценивали работы участников конкурса экспертная группа в составе:
o  Сучкова Лариса Иннокентьевна, проректор по учебной работе АлтГТУ, профессор, доктор технических наук;
o  Шарлаев Евгений Владимирович, к.т.н., доцент кафедры «Информатика, вычислительная техника и информационная безопасность» АлтГТУ;
o  Борискина Александра Иннокентьевна, старший преподаватель кафедры «Информатика, вычислительная техника и информационная безопасность» АлтГТУ, заместитель заведующего кафедрой;
o  Малеван Кристина Михайловна, старший преподаватель кафедры «Информатика, вычислительная техника и информационная безопасность» АлтГТУ.
Теоретический зачет традиционно прошел в форме компьютерного тестирования, состоявшего из 50 вопросов на знание теории школьного курса информатики. На выполнение заданий отводилось 40 минут. Критерием оценки работ в этом разделе была правильность ответа на каждый вопрос. После завершения тестирования на экране появлялся результат в виде диаграммы в которой было отражено в процентном соотношении число правильных и не правильных ответов.  
В номинации «Пользователь ПК» участникам было предложено выполнить в течение часа следующие задания: два задания в программе Open Office Writer – набрать текст, создать таблицу и схему по образцу, в Open Office Calc с помощью табличного процессора Calc выполнить расчеты, построить таблицу и диаграмму, и одно задание в программе Paint - создание рисунка на тему «Наш дом – планета Земля». Критерии оценки были следующие: уровень набора и форматирования текста, уровень работы с таблицами (Calc), сложность создания графического рисунка Paint, уровень мастерства.
В номинации «WEB-дизайнер» один из творческих проектов этого года был посвящен 75-летию Великой Победы. Кобцев Иван из г. Славгорода представил сайт «Книга Памяти.22», на котором разместил информацию о жителях города Славгород защищавших во время войны Родину от фашизма. Конкурсанты старшей и младшей возрастных групп продемонстрировали созданные сайты. Критерии оценки были следующие: уровень сложности, степень информативности, уровень мастерства, дизайн. В младшей возрастной группе первое место заняла Вон Ева, ученица Бийского лицея-интерната. Ева не первый год участвует в конкурсе и в этот раз она представляла сайт «Биология». На сайте реализованы большое количество разделов биологии, знаменитые биологи. Создавала сайт в течении учебного года. По мнению экспертов сайт содержит большое количество полезной информации и рекомендован к размещению на школьной web-странице, как пособие для школьников.
В номинации «Программист» участники создавали различные программы. Оценивались работы по следующим критериям: качество и современность интерфейсных решений, сложность и оригинальность алгоритма, уровень мастерства и практическая значимость программы. Первое место эксперты присудили работе Шайкамалова Александра. Программное обеспечение своего сайта «Seattle modern materials» было прописано досконально, проделана большая, трудоемкая работа. Александр подробно рассказал и показал прописанные коды, отвечал на вопросы экспертов. Данный сайт создан для продажи строительных материалов для конкретного заказчика. Сайт поддерживается и для мобильной версии.
Самому младшему участнику конкурса, Городилову Павлу 10 лет. Он представил свою работу в номинации «Компьютерная анимация» - создал мультфильм «Голодный кот» на языке программирования Scratch. Scratch - это визуальная объектно-ориентированная среда программирования, которая используется для создания мультфильмов, игр. Павел придумал и прописал сценарий, использовал несколько фонов, спрайтов. Фоны и спрайты брал из интернета и обрабатывал в программе Photoshop. Сделав свои первые шаги в информатике, Павел достойно защитил свою работу и получил заслуженное первое место. Эксперты и организаторы рады видеть на конкурсе молодых участников.
Для участников конкурса специалистами университета были проведены образовательные треки «Цифровой зачет», где ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания могли получить призы.

Победители и призеры награждаются дипломами и грамотами.

Поздравляем победителей!

Новости