С 3 по 23 октября в детском технопарке «Кванториум.22» прошел месячник профориентации, цель которого – сформировать ответственное отношение у обучающихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, их особенностях; активизировать процесс формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.
В мероприятиях, которые подготовили и провели методисты учебно-воспитательного отдела, приняли участие более 100 обучающихся объединений «Скетчинг», «Разработка игр на ПК», «LegoWeDo. Робототехника», «Графический дизайн», «IT-технологии», «Введение в исследовательскую деятельность», «Научно-исследовательская и практическая деятельность», «Научная деятельность».
На первой неделе (3-9 октября) со школьниками младшего возраста проводились профориентационные беседы «Профессия и я» с применением интерактивной презентации. В увлекательной форме ребятам рассказали о многообразии профессий, факторах, влияющих на их выбор, великих людях из разных областей. После беседы они с большим азартом приняли участие в играх: «Найди лишнее», «Назови профессию», «Что перепутано?», «Доскажи словечко», направленных на закрепление полученной информации о профессиях.
На второй неделе (10-16 октября) со старшеклассниками была организована игра «Путь в будущее» (от Сбербанка), которая направлена на развитие у детей и подростков осознанного подхода к своей жизни и таких навыков, как работа в команде, эффективная коммуникация, критическое и креативное мышление и эмоциональный интеллект. Игра представляет собой метафору жизненного пути человека от 11 до 40 лет – период, когда принимаются самые серьезные решения и делается максимальное количество жизненно важных выборов. В ходе игры подростки самостоятельно выстраивали жизненную траекторию персонажа и формировали путь к целям, основываясь на своих внутренних ценностях и задачах.
Также прошел брейн-ринг «Путь в профессию», включающий разминку, задания на эрудицию и творческий конкурс. Все участники продемонстрировали знания, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
На третьей неделе (17-23 октября) состоялись мероприятия, направленные на овладение практическими навыками в области техники, химии, физики, биологии. Ребята выполняли лабораторные работы с применением цифровых микроскопов, собирали электрические цепи, изучали работу различных датчиков, пробовали программировать.
Кванторианцы объединения «Введение в исследовательскую деятельность» создали и представили 13 презентаций о различных профессиях (архитектор, инженер, учитель, врач, ученый и др.).
В рамках месячника профориентации обучающаяся объединения «Научная деятельность» Екатерина Морозова провела диагностическое исследование по методике «Якоря карьеры» (Шейна) с целью определения ведущей карьерной ориентации. В исследовании приняли участие 40 респондентов из 10-11 классов. Было выявлено, что доминирующими карьерными ориентациями являются стабильность места работы, служение, предпринимательство.
Так познавательно, интересно и информативно у кванторианцев прошел месячник профориентационной работы.
Мероприятия, проведенные в течение месяца, способствовали развитию профессионального интереса и карьерных ориентаций у детей, расширению представлений учащихся о мире профессий, ответственности за свое будущее.