Все материалы

«Игра на высоких скоростях»!

Сегодня компьютерные игры пользуются огромной популярностью среди большинства детей и подростков. Индустрия киберспорта становится все более масштабной: ежегодно появляются новые игр, проводятся стримы, а трансляции в Сети уже стали неотъемлемой частью киберспортивной инфраструктуры.

С целью развития детско-юношеского компьютерного спорта на территории Алтайского края КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22» 28-30 ноября 2022 г выступил организатором проведения первого детско-юношеского кибертурнира по соревновательным дисциплинам: боевая арена (Dota 2) и Counter-Strike:Global Offensive среди команд образовательных учреждений Алтайского края.

Заявки на участие в кибертурнире формировались представителями образовательных учреждений. В турнирных играх приняли участие 17 команд по 5-6 человек, включая запасных игроков.

В первый день турнира в Counter-Strike: Global Offensive приняли участие восемь команд Алтайского края: Команда «АКПЛ» (КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»), «Why not?» (МБОУ «СОШ №126»), «Ядерные белки» (КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22»), «Layer$ of Hell» (МБОУ СОШ № 1 г. Новоалтайска), Gloryy team (МБОУ «Гимназия №27»), «Team 6ix9ine (МБОУ «Гимназия №69»), «12avgkids» (МБОУ «Гимназия №80»), школьники МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района – команда «PervStyle».
Не менее насыщенным оказался и второй день соревнований. Школьники сражались на боевой арене Dota 2. Здесь встретились 9 команд игроков (первый матч играли последние, зарегистрированные на участие в турнире команды). Итоговая турнирная сетка игр состояла из 8 команд: «Not Fishman – Нет Рыбакам» (МБОУ «Лицей №122»), «Team Silverhang» (МБОУ «Гимназия №80»), «АКПЛ» (КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»), «ПариПуриПариРам» (КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22»), команда «Гимназия 27» (МБОУ «Гимназии №27»), «126 bb» (МБОУ «СОШ №126»), «Losing Interest» (МБОУ «Гимназия №85») и «Team GG» (МБОУ «Гимназия №81»).

Победитель кибертурнира определялся по сумме набранных баллов всеми составами команды. Система подсчета и распределения баллов во всех видах программы была определена Регламентом турнира. По итогам основного дня турнира были выявлены лидеры дисциплин, которые и вышли в финал, где сражались за право стать первой командой в дисциплине.

Церемония награждения победителей прошла на площадке организатора мероприятия в Детском технопарке Алтайского края «Кванториум.22». Ребят пришли поздравить партнеры мероприятия: депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации А.С. Прокопьев, учредивший по собственной инициативе фонд социального содействия («Фонд Александра Прокопьева»), его основными задачами стали - поддержка спорта, пропаганда здорового образа жизни, поддержка патриотического движения, он поддержал инициативу Кванториума.22, выступил не только как партнер, но и спонсор мероприятия; основатель и генеральный директор  ООО «Центр киберспорта» на чьих площадках состоялись игры кибертурнира, а так же заместитель министра образования и науки Алтайского края, Синицына Галина Владимировна.

Много теплых и поддерживающих увлечения ребят киберспортом слов было сказано, победителям вручены денежные сертификаты, сертификаты на приобретение необходимых для игр переферийных устройств, кубки, дипломы и медали, сертификаты на тренировочные игры в Центре киберспорта.
 От всей души поздравляем победителей и призеров первого детско-юношеского кибертурнира среди образовательных организаций Алтайского края:

В дисциплине Боевая арена «Дота-2»

1 место-команда - «ПариПуриПариРам» (КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22»);
2 место- команда «Team Silverhang» (МБОУ «Гимназия №80»);
3 место- «АКПЛ» (КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»).

В дисциплине Counter-Strike:Global Offensive

1 место - команда «АКПЛ» (КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»);
2 место- команда «Gloryy team» (МБОУ «Гимназия №27»);
3 место- команда «Layer$ of Hell» (МБОУ СОШ № 1 г. Новоалтайска).

По мнению Президента Российской Федерации Владимира Путина, чемпионаты по компьютерным играм могут быть в высшей степени полезны для подрастающего поколения. Ранее, в 2016 году, Министерство спорта РФ включило киберспорт в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта.

Добавим, что именно в командных видах киберспорта помимо механических навыков, реакции, памяти, тренируются социальные навыки подрастающего поколения. Такие турниры показывают, что компьютерные игры не только «отвлекают молодёжь» от реальной жизни, но и развивают различного рода компетенции, учат оказывать поддержку при проигрыше и радоваться всем вместе, когда команда побеждает.
Новости