В ходе мероприятия были продемонстрированы эксперименты и проведены лабораторные работы по физике, химии и биологии с использованием оборудования цифровых лабораторий.
Ребята смогли увидеть классические эксперименты по физике, а именно падение тел в трубке Ньютона, закон Паскаля, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), притяжение молекул. При помощи набора по электростатике юные ученые провели опыт, наблюдая процессы электризации тел, действие закона сохранения заряда, линии напряженности электрического поля. Большой интерес вызвали цифровые датчики, позволившие произвести измерения мгновенной скорости тела, движущегося неравномерно, и увидеть в динамике процесс электромагнитной индукции.
Смешивание веществ, реакции, погружение датчиков рН – все это происходило при проведении лабораторного эксперимента по химии «Изменение рН в ходе окислительно-восстановительных реакций». Цель эксперимента показать, что при окислительно-восстановительных реакциях возможно образование кислоты или щелочи. Увлекла участников шоу и викторина по химии «Создание химических веществ». Вместо обычных пробирок предлагались магнитные пробирки на доске.
Обучающиеся выполняли лабораторную работу по биологии «Наблюдение фаз митоза в клетках растений» и с восторгом наблюдали процесс митоза под микроскопом, а также выводили изображения микроскопа на интерактивную доску.
Все участники научного шоу «КвантоНаукаМания» были довольны и отмечали высокий уровень организации мероприятия.
Волченко Даша: «Больше всего мне понравилось проводить опыт по химии. Зрелищно, доступно, интересно, увлекательно. Рада, что опыт получился, и мы смогли увидеть, как образуются различные кислоты и щелочи».
Старченко Снежана: «Меня впечатлило измерение мгновенной скорости тела, движущегося неравномерно. Мы измерили колебание груза на пружинном маятнике, скатывание тела по наклонной плоскости, свободное падение объекта. Получилось не только измерить, но и воссоздать на компьютере траекторию и подробный процесс вычисления».
Асташева Ксения: «Мы работали с современными микроскопами и следили за процессом митоза в клетках растения. Сделали видеозапись процесса под микроскопом. Было необычно понимать, что такие маленькие, не поддающиеся обычному взгляду процессы можно рассматривать так близко и даже увеличить на доску».
Выражаем благодарность за помощь в организации мероприятия учителям СОШ № 10: Тиллиман А.В., учителю химии, Шаламовой Е.И., учителю биологии, Никифорову П.Н., учителю физики.