Все материалы

Молодые исследователи достойно представили свою малую родину на Всероссийском конкурсе

Логическим этапом занятий детей исследовательской деятельностью является участие в различных конкурсах. Начиная со школьных конференций, постепенно «добираясь» до федерального уровня, ребята приобретают много необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков.
На протяжении более 25 лет КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22» (ранее - КГБУ ДО «Краевой центр информационно-технической работы»), реализуя краевую программу «Будущее Алтая», активно вовлекает детей в исследовательскую работу, поддерживает и сопровождает талантливых школьников и педагогов.
В этом году традиция не прерывается: в течение двух месяцев эксперты программы, преподаватели высших учебных заведений, консультировали юных исследователей по структуре работ, оформлению презентаций, тезисным докладам, готовя их к участию во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева, который проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией конкурсные мероприятия были проведены в двух форматах.
На конкурс поступило более 1000 работ, приглашено и заслушано в очном формате с 5 по 7 февраля около 300 защит исследований, с 10 по 15 февраля в заочном (дистанционном) – около 600.
В финале конкурса приняли участие школьники из образовательных учреждений Воронежской, Калининградской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Тверской, Томской, Челябинской областей, Алтайского, Краснодарского и Красноярского краев, Чувашской Республики, Адыгеи, Башкортостана, Дагестана, САХА (Якутия), ХМАО-Югра, Северной Осетии – Алании и др.
Двенадцать школьников из 3 городов (Барнаул, Горняк, Рубцовск) и 6 районов Алтайского края (Алтайский, Завьяловский, Каменский, Кытмановский, Шипуновский, Целинный) представляли исследовательские работы в семи номинациях: «Естественно-математическая», «Литературная», «История, искусство и культура», «Экономика и промышленность», «Гуманитарная», «Эколого-географическая», «Психолого-педагогическая».
Конкурсантам из Алтайского края удалось удивить своими исследованиями жюри федерального конкурса, в результате чего они были отмечены следующими наградами:

Диплом I степени и золотая медаль «Юный исследователь»


Важнина Дарья, 10 класс, Куячинская СОШ – филиал МБОУ «Алтайская СОШ № 2», Алтайский район
Игнатьева Юлия, 11 класс, МБОУ Кытмановская СОШ № 1, Кытмановский район
Малоземова Полина, 11 класс,
МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского», Шипуновский район
Назарова Екатерина, 9 класс, МБОУ «Целинная СОШ № 2», Целинный район
Сидоренко Ангелина, 10 класс, МБОУ «Гимназия № 40» им. Народного учителя СССР Овсиевской Р.С., г. Барнаул

Диплом II степени и серебряная медаль «Юный исследователь»


Курдюкова Татьяна, 11 класс,
МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского», Шипуновский район

Диплом III степени и бронзовая медаль «Юный исследователь»


Изотов Андрей, 11 класс, МБОУ «Гимназия № 42», г. Барнаул
Павлова Анна, 11 класс, МБОУ «Новоярковская СОШ», Каменский район
Чикалова Екатерина, 10 класс, МБОУ «Гимназия № 3», г. Рубцовск

Диплом финалиста и медаль «Юный исследователь»


Ахмеров Дамир, 11 класс, МБОУ «Гимназия № 40» им. Народного учителя СССР Овсиевской Р.С., г. Барнаул
Мищенко Диана, 11 класс, МБОУ «Гимназия № 3», г. Горняк
Маляренко Кристина, 11 класс, МКОУ «Гоноховская СОШ», Завьяловский район

Педагоги, научные руководители и консультанты награждены грамотами «за достигнутые результаты в руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся».
По мнению ребят, за период подготовки и участия в конкурсе они получили огромный опыт выступлений, общения с учеными, имели возможность слушать участников из других регионов, «черпать новые идеи» для будущих исследований.

Поздравляем ребят с успешной защитой!



Справка.
Конкурс проводится ежегодно в целях повышения интереса учащихся к российской и мировой науке, усвоению мировых основ научных знаний; поддержки талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности; развития у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности и навыков ее организации; подготовки учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.
Новости